Телефон: +7 (905) 704-14-43

Часы работы пн-пт: 9:00-18:00

Обратный звонок

У любого строителя всегда есть варианты организации автомобильных дорог. Таких вариантов не так уж и много, если хочется сделать хорошо и сэкономить одновременно. Мы провели экономические рассчёты, чтобы увидеть разницу между дорогами разного образца.

Вариант I

Подходит для движения легкового транспорта с высокой интенсивностью, движения грузового транспорта с низкой интенсивностью (до 3 единиц в сутки), отвечает СНиП 2.05.02-85 как конструкция дорожной одежды для дороги 5-й категории (низшей), раз в 1-3 года будет требовать текущего ремонта покрытия (верхнего слоя асфальта).

Вариант II

Подходит для движения легкового транспорта с высокой интенсивностью, движения грузового транспорта со средней интенсивностью (до 100 единиц в сутки), отвечает СНиП 2.05.02-85 как конструкция дорожной одежды для дороги 4-й категории, раз в 2-5 лет будет требовать текущего ремонта покрытия (верхнего слоя асфальта). 

Вариант III

Подходит для движения легкового и грузового транспорта с высокой интенсивностью движения (от 500 до 5000 циклов в сутки).
Срок службы дорог: - бетонных 50-100 лет, раз в 20 лет требует ремонта; - асфальтобетонных – до 15 лет.
Распределение нагрузки на бетонных дорогах шире чем на асфальтобетонных → более низкое давление на плиту  отсутствие колеи и выбоин на дороге!
Не требует сезонных запретов эксплуатации, в случае высоких температур воздуха

Максимальная колесная нагрузка грузовиков на разную толщину плит,
с использованием фиброволокон Fibrofor High Grade (1кг/м3)

Расчет производится в соответствии с европейскими стандартами и директивой ÖVBB-фибра для фибробетона для поддержки безопасности и соответствию конкретной цели.

Разберём экономику варианта I

Итого при первой укладке 1 кв. м. дороги от 1170 руб. + 730 руб. до 1590 руб. + 1240 руб.
в среднем 1350 руб. + 940 руб.
Ямочный ремонт 1 кв.м. верхнего слоя каждый год 850 руб.
Затраты на 1 кв.м. дорожного участка в течение 4 лет
с учетом того, что необходимо ремонтировать 10% от
всего полотна 340 руб.
Замена всего полотна каждые 5 лет 1150 руб.
________________________________________________________________________________________________________________________
Итого затраты за 20 лет на 1 кв. м. дорожного полотна 7100 руб.

Разберём экономику варианта II

Итого при первой укладке 1 кв. м. дороги от 1730 руб. + 1000 руб. до 2150 руб. + 1510 руб.
в среднем 1910 руб. + 1210 руб.
Ямочный ремонт 1 кв.м. верхнего слоя каждый год 850 руб.
Затраты на 1 кв.м. дорожного участка в течение 9 лет
с учетом того, что необходимо ремонтировать 5% от
всего полотна 380 руб.
Замена всего полотна каждые 10 лет 1750 руб.
________________________________________________________________________________________________________________________
Итого затраты за 20 лет на 1 кв. м. дорожного полотна 5630 руб.

Разберем экономику варианта III

Итого при укладке 1 кв. м. бетонной дороги от 1590 руб. + 1180 руб. до 2170 руб. + 1180 руб.
в среднем 1930 руб. + 1180 руб.
Ямочный ремонт не требуется
Первый ремонт в виде шлифовки с последующей обработкой пропиткой только через 20 лет, не ранее
________________________________________________________________________________________________________________________
Итого затраты за 20 лет на 1 кв. м. дорожного полотна 3110 руб.

Вывод

Из трёх вариантов самый выгодный III Вариант.
Разница в стоимости за 20 лет эксплуатации составляет около 2520 рублей на 1 кв. м. дорожного полотна. Если переложить на площадь 20000 кв.м. – 50,4 млн. руб.

Эксплуатационные преимущества

  • Покрытие рассчитано для высоких перепадов температур;
  • Длительный срок службы;
  • Низкие эксплуатационные затраты;
  • В связи с низким трещинообразованием и разрушением бетона на сжатие, вода не попадает в бетон, что исключает его разрушение при замерзании воды;
  • Покрытие исключает колейность и волнообразование;
  • Устойчивость к соли при обледенении, а так же к щелочам и сульфатам;
  • Широкая область применения в дорожном строительстве: дороги для грузового автотранспорта, автобаны, кольцевые дорожные развязки, дороги для городов, автобусные остановки, трамвайные пути, придомовые территории, велосипедные дорожки.
Поделитесь статьёй в социальных сетях